2 декабря 2020 г.
Автомобильная дорога – это живая магистраль, где требуется постоянная информация для водителей. Должны быть установлены дорожные знаки, светофоры, щиты с рекламой или обозначениями населенных пунктов. К тому же многие трассы освещаются. А значит, для всего этого требуются специальные конструкции.
Требования к металлоконструкциям для автодорог достаточно жесткие. Они должны:
- Выдерживать самые серьезные ветровые нагрузки.
- Не покрываться коррозией.
- Иметь длительный срок службы.
- Соответствовать ГОСТам.
По стандартам изготавливают эти конструкции из металлопрофилей.
Разновидности дорожных металлоконструкций
На широких автомагистралях устанавливают так называемые рамные модели. Они делятся на три группы:
- П-образные с маркировкой РМП. Существует 22 вариации, то есть от РМП-1 до РМП-22. Максимальная ширина пролета – 28 м, высота конструкции – 6,6 м. Предназначаются они для навешивания светофоров, дорожных знаков, видеокамер, различного назначения табло.
- Г-образные, они же РМГ. Обычно их используют на трассах разной ширины. Конструктивно – это стойка с горизонтальным ригелем. Высота первой – 6 м, длина второй – 6,3 м. Здесь четыре модификации, отличающиеся друг от друга весом.
- Т-образные или РМТ. Габариты их точно такие же, как у предыдущей модели. Плюс – то же самое назначение. Нередко их устанавливают для ограничения въезда высоких автомобилей. Здесь также четыре модификации.
Светофорные столбы
Следующая категория – опоры для светофоров. Производители предлагают два вида:
- Консольные.
- Прямые.
Первые – это Г-образные конструкции с максимальной высотою 8 м и длиною консоли – 8 м. Их устанавливают только на фундамент, в который заложены закладные детали.
Вторые устанавливаются для пешеходных переходов, и это две модификации:
- СКП – это столб, который устанавливают в подготовленную яму, заливаемую бетоном.
- СКПФ – монтаж производят на подготовленный заранее фундамент, крепление через закладные.
Дорожные ограждения
По государственному стандарту производители изготавливают два вида дорожных конструкций этого типа:
- Односторонние ограждения – 11ДО. Их устанавливают по краям автомобильной трассы. Предназначение – предотвратить съезд машины с дорожного полотна.
- Двусторонние – 11ДД. Место их расположения – между встречными потоками авто, то есть посередине магистрали. Назначение – не дать столкнуться машинам, идущим навстречу друг другу.
Пешеходные ограждения
Здесь две разновидности: ограничивающие и сдерживающие. Первые в основном используются в городах. Предназначены для указания направления движения людям, а соответственно разграничения зоны риска.
Отсюда и места их установки:
- Пешеходные переходы: регулируемые или нерегулируемые.
- Разграничение тротуара от проезжего полотна.
- Остановки.
- Пешеходные переходы.
- Газоны.
- Около столбов электропередач или теплопроводов.
Варианты конструкций предлагаются в большом разнообразии. Главное – строго выдерживать размеры: высота не менее 1,5 м, длина пролета не больше 1,2 м. Еще одно требование – прозрачность конструкции, чтобы водитель и пешеход могли друг друга видеть.
Парковочное оборудование
В классификацию входят:
- Съемные конструкции. Это столбики или барьеры, между которыми обычно натягивается стальная цепь.
- Стационарные. Это столбики, которые бетонируются в землю, а также относятся отбойники разного вида.
- Передвижные. Чаще это небольшие по высоте заборы, которые просто передвигаются.
Опоры для дорожных знаков
Здесь также Г-образные конструкции и прямые. Первые устанавливают только на фундамент с креплением к закладным. Вторые можно монтировать с прямым бетонированием.
В категории консольных моделей достаточно широкая линейка по длине выносного ригеля – от 2 до 8 м. Высота конструкции: 6-7,2 м.