10 октября 2022 г.
Медиаплан позволяет тщательно спланировать рекламную кампанию, чтобы получить от нее максимум пользы. Он помогает визуализировать возможные результаты и включает в себя информацию, где собрана вся информация от планируемого продвижения на период 3-6 месяцев. В этой статье специалисты компании «Darvin Digital» расскажут вам, что такое медиаплан и в чем его эффективность.
Зачем нужно медиапланирование
Медиапланирование необходимо проводить по нескольким причинам:
- Чтобы обозначить потенциальных бюджет проекта для будущих клиентов. Сравнив медиапланы от разных компаний, люди могут выбрать, где заказать продвижения сайта на более выгодных условиях.
- Маркетологи составляют медиаплан, чтобы обозначить для себя и руководства, какие затраты будет включать в себя продвижения конкретного продукта.
- Он помогает понять, какая площадка даст наиболее эффективный результат и как лучше распределить средства.
- С его помощью можно оценить, как итоговые, так и промежуточные результаты, внести корректировки или добавить больше бюджета.
Что включает в себя медиаплан
В медиаплан входят KPI, которого планируется достичь, итоговый бюджет на те или иные каналы, а также различные площадки:
- Рекламные площадки – это место, где планируется размещение рекламного контента. Их нужно тщательно выбирать в зависимости от целевой аудитории.
- Форма размещения материала – лента или сториз, размещение на поиске и др.
- Параметры аудитории – для таргетированной рекламы можно указать возраст или пол, основные интересы и прочие критерии. Сюда также входят прогнозируемые охваты, то есть количество людей, которые увидят объявление.
- Кликабельность нужна для понимания, какой процент людей охватывает кампания. Это будут примерные данные, уточнить которые можно только после реального тестирования.
- Частота контакта – если компания на рынке является новичком, то ей будет мало одного показа для конкретного человека.
- Цена на один или тысячу показов, которая будет варьироваться.
- Сроки проведения, которые можно распределить по разным датам.
- Бюджет, который планируется потратить на отдельный канал и на все продвижение в целом.
На какой срок составить медиаплан
Оптимальным сроком для медиаплана является 3-6 месяцев. Но если его составляют агентства, которые хотят, чтобы бизнес пригласил их к участию в тендере, это может быть и один месяц. Этого хватит, чтобы компания увидела примерные цены для понимания, на какой бюджет ей стоит рассчитывать. Кроме того, месячного плана может хватить для малого бизнеса, который только начал заниматься своим продвижением.
Однако, если медиаплан — это не просто документ со схематичными расценками, а конкретное планирование для крупного бизнеса и по нему реально будут работать, то лучше составлять его на более длительный срок. Это особо важно для компаний, которые хотят продвигаться через имиджевую рекламу. Ведь месячное планирование вообще не даст никакого результата из-за того, что такие кампании довольно долго раскачиваются. Но зато они имеют накопительный эффект.
Что делать после
Чтобы проанализировать эффективность от выполнения плана, ожидаемые результаты по лидам и кликам можно поделить на количество дней или недель и смотреть, удалось ли следовать заданному пути. Если у вас не так много рекламных кампаний, то прослеживать итоги по ним можно вручную. Для этого нужно зайти в каждую отдельную рекламную систему и сравнивать достигнутые результаты с планируемыми.
Плюс, не стоит забывать про стандартные программы для оценки трафика на сайт: Яндекс.Метрика и Google Analytics. А вот если каналов много, следить за ними можно через сервис сквозной аналитики, который покажет, какие из площадок приносят реальные деньги.
Не нужно полагать, что конкретный план является единственно верным. После того, как объявления «включились» в работу, можно начинать отслеживать их и вносить нужные корректировки.